Современная печатная индустрия
превращает дневник в модный школьный аксессуар, предлагая на выбор дневники
разных форматов, c красочными обложками (лакированными, тиснеными фольгой,
матовыми, ламинированными), с цветными форзацами, содержащими различные справочные
материалы, карты и т.п.
Яркое оформление отвлекает ученика, он забывает, что дневник остается основным
документом школьника, а его ведение и заполнение регламентируется определенными
правилами.
Чем взрослее становится ребенок, тем больше находчивости
он проявляет для того, чтобы скрыть от родителей негативные школьные новости и
факты. Большинство учеников не хотят демонстрировать родителям свои
неудовлетворительные оценки, сообщать о новом вызове их в школу или упоминать о
количестве домашних заданий. По обыкновению дневник в самый ответственный
момент «забывается в кабинете», «одалживается заболевшему однокласснику»,
«находится на проверке у классного руководителя», «теряется», «портится» и т.
п. Чтобы предотвратить такие «случайные» неприятности и повысить родительский
контроль, в современной российской школе дополнительно внедряется система новых
электронных дневников. По всей вероятности и наша гимназия будет пользоваться и
этим нововведением. Однако без традиционных дневников пока что обойтись все
равно невозможно.
Ведь то, какой дневник сегодня у школьника
зависит не только от школы, не только от учителя, но и от родителей. Модное
слово корпоративность в конкретном случае играют хорошую услугу, так как в
большинстве классов родительский комитет приобретает на всех ребят класса
дневник одного формата.
Что должен знать учащийся о ведении дневника.
Учащемуся периодически необходимо напоминать, что дневник является его школьным
документом, по которому можно судить о прилежании и уровне сознательности, и
что заполнять его он должен в строгом соответствии с указаниями, изложенными в
нем и в Положении о ведении дневника.
Положение о единых требованиях к ведению
и заполнению ученического дневника.
Обратимся к словарю. Буквальный перевод с французского
journal — «подённый», «ежедневный»). Дневник – основной документ школьника на то время, пока он
учится. Школьный дневник, дневник школьника —
основной документ школьника на время обучения. Дневник выполняет функции
журнала регистрации оценок, средства общения школы и родителей, а также
показателя успеваемости учащегося.
1.
Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его
обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.
2. Все записи в дневнике учащийся делает синими и/или чёрными чернилами.
3. Ученик заполняет лицевую сторону обложки: записывает названия предметов и
фамилии, имена и отчества преподавателей; расписание уроков, факультативных
занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внешкольных мероприятий; указывает
месяц и число. Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.
4. Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в
графы того дня, на который они заданы.
5. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного
руководителя.
6. Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и
одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.
7. Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований,
предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных
учащимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных
занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об
успеваемости и посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально
отведенных графах.
8. Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы
или специально выделенные графы и страницы дневника.
9. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра),
полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости
контролируют его ведение.
10. Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением
дневников учащихся 5–11-х классов в соответствии с данными требованиями.
Каузова Ольга
Николаевна
|