Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 10:36 Вы вошли как Гость
Группа "Гости"




Главное меню
Наш опрос
Как Вы чаще всего чувствуете себя в школе?
Всего ответов: 515
Ошибка в тексте?
Система Orphus
Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Вход на сайт
Полезные ссылки
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Центр профориентац
    Омский центр профориентации
    Главная » 2011 » Январь » 13 » Нравственность есть правда...
    20:37
    Нравственность есть правда...
            Работая в гимназии 15 лет, имея 21-летний педагогический стаж, я часто задаю себе вопрос: меняются ли мои ученики вместе с изменениями, происходящими в нашей стране? И отвечаю: конечно, да. Меняются отношения, приоритеты, наверное, даже ценности, которые когда-то казались мне незыблимыми. Меняется все. Но хуже ли стали сегодняшние подростки? 
             Или они просто другие? Что я должна вложить в их неокрепшие еще души, чтобы стали они полноценными людьми, замечу, не хорошими специалистами, не отличными работниками, а именно людьми?! И ловлю себя на мысли, что с ними нужно говорить. Не назидательно, не по – учительски, не навязывать им свою взрослую позицию и понимание жизни, а просто рассказывать то, что ценно моему поколению, что непреходяще, что вечно.
            Конечно, уроки литературы – большое подспорье в реализации этой идеи. Но и уроки русского языка могут влиять на души моих учеников, формировать их гражданскую позицию, «делать» их людьми.
            Совсем недавно я провела подготовку к подробному изложению по тексту К. Паустовского об Освенциме в 8 и 9 классах. Что дало это моим ученикам, современным школьникам, так плохо представляющим себе ту войну, салюты в честь победы которой отгремели в мае этого года? Стали ли мои ученики более знающими, умеющими различать добро и зло? Смогли ли понять, что сегодняшнее подражание скинхедов тем «двуногим извергам», что жгли целые народы в печах и проводили зверские эксперименты над детьми – страшно, безнравственно, аморально и не согласуется с понятием «человек»?
              Результаты работы меня потрясли.
              Наши дети умеют понимать, слушать, слышать!

           Накануне мы посмотрели эпизоды из фильма «Обыкновенный фашизм». Я видела в глазах подростков ужас, страх, удивление, что такое было возможно в мировой истории. Я не пыталась привить им ненависть, нет! 
    Я хотела, чтобы они знали, видели, смогли сопереживать, чтобы научились
    понимать сущность зла, воплощенного в фашизме, чтобы под вывеской «Россия – для русских!» (якобы патриотического лозунга) не надели ботинки скинхедов и не пошли «громить» иноверцев и инакомыслящих.

         И пусть 10, 20, 30 учеников сегодня по-настоящему прониклись услышанным и увиденным! Ведь это значит, что есть потенциал у современного подростка, якобы ориентированного сегодняшней жизнью только на успешность в обществе и «добывание» денег. Нравственное становление и взросление – вот этот потенциал! Сопереживание чужому горю, ответственность за сделанное, понимание бесценности любой человеческой жизни…

    - «Фашизм – это страшно, бесчеловечно, гадко…»;

    - «надо сохранять страшное наследие фашизма – концлагери, чтобы новые поколения не повторили зло, причиненное миру людей»;

    - «я увидела и услышала то, о чем никогда не задумывалась, и поняла, что нет ничего ценнее человеческой жизни».

         Это лиши некоторые отрывки из работ учеников.

         Пусть это начало. Но и это начало говорит о «стержне» молодого поколения (может быть, даже на генетическом уровне), возможно, прячущемся под подростковым максимализмом и нигилизмом. Но я убеждаюсь: меняется все, но нравственность остается. В.М. Шукшин писал: «нравственность есть правда». И я вторю ему: правда в нравственности. Стоит только достучаться, рассказать, показать, поделиться…. И жизнь все расставит на свои места!



                                Будачева О.А., учитель русского языка и литературы, 
                                 зав. кафедрой гуманитарного цикла МОУ «Гимназия №12»

    Просмотров: 629 | Добавил: MarFFa | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
    Имя *:
    Email:
    Код *:

    Кочуб М.А. © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz