Детская самостоятельность – штука двоякая. С одной стороны, и родители и учителя хотят, чтобы дети были ответственными, думающими, способными к принятию решений… С другой стороны, на деле получается, что мы -взрослые лишаем детей права на самостоятельность, считая, что «им ещё рано», «толком всё равно ничего не сделают»… Для нашей гимназии вопрос организации ученического самоуправления всегда был и остаётся актуальным.
«Какие формы самоуправления существуют в нашей гимназии?» - с этим вопросом мы обратились к администрации, учителям и ученикам. Людмила Николаевна Казимирская, директор гимназии: «В нашей гимназии уже стал традиционным День Самоуправления. Он совпадает с Днём Учителя. Это настоящий праздник для учителей и учеников. В этот день место учителей и администрации (по жребию) займут ученики 11-1 класса.
Ребята очень ответственные. Они уже провели собрание, на котором выбрали директора, заместителей, распределили уроки учителей-предметников. С каждым годом этот День проходит интереснее и организованнее». Светлана Ивановна Мерзлякова,учитель начальных классов: «Самоуправление очень важно в начальной школе. Здесь дети не только объединены по интересам в кружках «Информатика», «Я – гражданин», «Волшебные пальчики», «Театральный», «Подвижные игры», «Истоки», «ОБЖ - калейдоскоп «Спасайкин», но и знакомятся с традициями гимназии, её историей, получают первые навыки самоуправления, такие как дежурство в классе, выполнение совместных проектов… »
Яна Пузырёва, ученица 11-1 класса: «Мне всегда было интересно попробовать себя в роли директора. Но оказалось это не очень легко. Необходимо организовать и провести этот день, так чтобы он запомнился всем. День Самоуправления позволяет детям побывать в роли учителей, узнать всю трудность и ответственность этой профессии. А ученикам, готовящимся к поступлению в ВУЗы, возможно, помочь в выборе профессии. Учителя могут отдохнуть, старшеклассники попробовать себя в роли наставников, а ученики начальной школы побывать на интересном уроке.»
Светлана Робертовна Нетруненко, классный руководитель 11-1 класса:
«Я думаю, что в нашей гимназии существуют такие формы самоуправления, как старостат, Дума и Совет гимназии. Старостат проводится еженедельно. Его проводит директор гимназии. Старосты  решают насущные проблемы учащихся и планируют деятельность на перспективу. Обсуждают, что получилось из запланированного, а что не получилось. Ищут пути улучшения. В Думе принимаются стратегические решения на весь год. На Совете гимназии учащиеся вместе с родителями и учителями решают вопросы, связанные с планами развития гимназии. Я считаю, что участие учащихся на всех ступенях самоуправления даёт им осознание причастности к общему делу и учит их не быть сторонними наблюдателями».

Еще одной формой самоуправления является Дума Гимназии. Совещания Думы проводятся вторую и четвертую среду каждого месяца после третьего урока в 22 кабинете. Состав Думы гимназии на 2011-2012 учебный год :
11-2 – Юдина Лолита 11-1 – Коваленко Юлия 10-2 – Артамонова Наталья 10-1 – Макерова Мария 9-2 – Беликова Вероника 9-1 – Булавкина Анастасия 8-2 – Швецов Максим 8-1 – Лобачева Валерия 7-2 –Саквинов Ростислав 7-1 –Родионова Екатерина 6-2 – Мельник Виктория 6-1 – Володкевич Владислава 5-2 –Ведькал Никита 5-1 –Бойченко Арина
Каузова Ольга Николаевна, классный руководитель 6-1 класса |