«Встреча взрослого и ребенка»-так решила я назвать сегодняшний разговор.Встреча взрослого и ребенка в один из самых трудных моментов жизни обоих.Я говорю о периоде адаптации детей к первому году обучения в школе. В качестве отправной точки будут слова известного педагога Э.Н.Гусинского «Я делаю свое дело,а ты делаешь свое, я в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям,а ты- не для того, чтобы соответствовать моим.Ты есть ты, а я есть я.» Последние строки с полным правом могут сказать взрослый и ребенок.Никто не должен соответствовать ожиданиям другого.Цель нашего разговора-найти друг друга.Любые переходные периоды в жизни человека связаны с проблемами.Переход малыша из дошкольника в школьника- сложный и ответственный период,от которого зависит вся дальнейшая жизнь. Наша задача-разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам. Став школьником и приступив к овладению премудростями учебной деятельности, ребенок лишь постепенно учится управлять собой, строить свою деятельность в соответствии с поставленными целями и намерениями.Малышу необходимо включится в новые отношения со сверстниками, научиться работать коллективно и в определенном темпе.Как быть, если ваш ребенок не видит клетки, не может отчитать их, не может поместить цифру в клетку? Рисуйте дома и вместе с малышом ежедневно. В понедельник, например,фломастером-толстым и тонким сначала «кривулечки»,потом дорисовывайте, чтобы получился смешной и просто узнаваемый рисунок.Так ребенок научится видеть не только плоскость, но и линии. Во вторник карандашами штрихуйте рисунок то густо,то бледно( шариковая ручка напрягает мышцы кисти, а наши работы помогут их расслабить) В среду возьмем акварельные краски или гуашь и тонкой кисточкой обведем рисунок.Сначала крупные фигурки, потом мелкие.Зачем?Ведь в прописях придется повторять рисунок, а значит, нужна предварительная подготовка. В четверг закрашиваем рисунки акварелью, чтобы кисточка оставляла тоненькую полоску.Причем закрашивать нужно самым кончиком кисточки, не прижимая его к бумаге.Так рука и глаз приучаются работать вместе. О чтении. Не заучивайте азбуку наизусть, а так делают, к сожалению.Поищите книги с коротими текстами.Читайте вывески по дороге домой.Потом прочитайте книгу вместе с ребенком.(Одной,двух книг за неделю-достаточно). О математике.Покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите сходства и различия в картинках.Это позволить освоить сравнение в математике.Отгадывание ребусов даст целостность, что русский язык и математика едины.А кроссворд- это столбики и клеточки, в которые все вписывают. Родители хотят ,чтобы их ребенок был хорош.Он обязательно таким и будет, если крепко дружить со школой, то есть полностью вникнуть в интересы ребенка в данный момент.Это трудно, но нужно.Не стесняйтесь приходить в школу.Только добрая помощь детям и терпение дадут нужный результат. Тувышкина Е.В., учитель первого класса |