Ошибка в тексте? |
---|
 |
Статистика |
---|
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
Центр профориентац |
---|
 |
|
Главная » 2014 » Ноябрь » 3 » День классного руководителя
08:59 День классного руководителя |
28 октября 2014 года на базе БОУ г. Омска “Гимназия №12 имени Героя Советского Союза В. П. Горячева” в рамках XI областного педагогического марафона прошел День классного руководителя “Классное руководство: современные формы и методы реализации основной образовательной программы”.
Обсудить актуальные вопросы деятельности специалистов в области воспитания, представить успешные практики и актуализировать профессиональные затруднения в условиях реализации ФГОС собрались 74 человека из 15 муниципальных районов Омской области и г. Омска (классные руководители, социальные педагоги, старшие вожатые, педагоги дополнительного образования, организаторы, заместители директора по ВР).
Наша гимназия на протяжении многих лет работает над разработкой и реализацией модели успешной социализации обучающихся, в которой одной из ключевых фигур является классный руководитель. В гимназии уделяется большое внимание непрерывному развитию профессиональной компетентности педагогов, в том числе и в области воспитания обучающихся.
Проведение на базе нашей гимназии областного педагогического марафона рассматривается нами как одна из форм неформального повышения квалификации педагогов в области воспитания и социализации школьников. Используя эту возможность, удалось широко представить опыт педагогического коллектива гимназии по включению школьников в социальную проектную деятельность, использованию ИКТ в организации детско-взрослого классного сообщества, а также современные формы взаимодействия с родителями.
|
 |
 |
Наши педагоги представили 11 стендовых докладов и 3 доклада на секциях (см. приложение).
В докладах на пленарной части были обозначены миссия и актуальные направления классного руководителя в современных условиях.
Любовь Александровна Кучегура, заведующая кафедрой воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья ИРООО, подчеркнула актуальность вопроса о деятельности классного руководителя в условиях введения новых образовательных стандартов.
В своем докладе она отметила, что в условиях реализации ФГОС классный руководитель остается ключевой фигурой воспитательного процесса в школе. Каждая ступень общего образования является самоценным, принципиально новым этапом в жизни обучающегося, на котором расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальны статус, возрастает потребность в самовыражении, самосознании и самоопределении. В связи с этим в деятельности современного классного руководителя чрезвычайно важным становится содействие социализации, становлению обучающихся как личности.
Именно поэтому традиционно много внимания на областном педагогическом марафоне уделяется вопросам воспитания и социализации обучающихся. Педагоги имеют возможность представить успешный опыт воспитательной практики, обсудить профессиональные затруднения и наметить пути их решения.
На секциях были представлены выступления по разным направлениям:
- стратегия профориентационной работы;
- социально-психологическое сопровождение детей “группы риска”;
- реализация программ внеурочной деятельности;
- формирование детско-взрослого сообщества средствами ИКТ;
- социальное проектирование как модель организации внеурочной деятельности подростков.
Елена Афанасьевна Дмоховская, классный руководитель Русскополянского МР, в своей воспитательной деятельности с младшими школьниками много внимания уделяет вопросу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Достичь поставленных результатом помогает региональный УМК “Школа здоровья”. Для участников педагогического марафона ею и ее коллегой был проведен мастер-класс по организации младших школьников в работе с “Дневником здоровья” в рамках реализации программы внеурочной деятельности “Тропинки к здоровью”. Опыт использования активных методов работы со школьниками будет полезен коллегам.
Профессиональный интерес вызвало выступление Альшанской Марины Геннадьевны, классного руководителя БОУ г. Омска “Гимназия №12 имени Героя Советского Союза В. П. Горячева”, — “Формирование ученического и родительского коллективов в начальной школе средствами информационных технологий“.
Марина Геннадьевна считает, что методика организации и воспитания ученического коллектива базируется на двух аспектах:
- Нужно вовлекать всех учащихся в разнообразную и содержательную деятельность.
- Необходимо организовать и стимулировать эту деятельность таким образом, чтобы она сплачивала и объединяла учащихся в дружелюбный и работоспособный коллектив.
Марина Геннадьевна организовала такую деятельность через активное использование интернет-ресурсов:
- создание персонального сайта класса,
- страница на портале Школа,
- использование ресурсов Дневника.Ру.
В своей презентации классный руководитель показала технологию разработки сайта класса и его технические возможности.
Посмотреть сайт Альшанской Марины Геннадьевны |
 |
Много работ было посвящено социальному проектированию как модели организации внеурочной деятельности подростков.
Особый интерес вызвало выступление Саранской Ольги Сергеевны, классного руководителя БОУ г. Омска “Гимназия №12 имени Героя Советского Союза В. П. Горячева”, — “Проектирование как средство формирования нравственности и духовной культуры обучающихся старших классов”.
Она представила проект, реализованный старшеклассниками гимназии и бюджетным учреждением культуры г. Омска “Дворец искусств имени А. М. Малунцева”.
Инновационность проекта заключается в его комплексности и направленности воспитательного воздействия на различные уровни бытия личности одновременно: физический, социальный, интеллектуальный, духовный.
Новизна проекта — в его практическом характере: учащимся предоставлена уникальная возможность принять непосредственное участие в организации и проведении детских благотворительных мероприятий. В презентации классный руководитель отразила результаты участия в мероприятиях, отзывы обучающихся о своей деятельности в рамках проекта.
|
 |
 |
 |
 |
Участники марафона отметили, что каждый раз организаторам удается показать новые формы общения педагогов. Стендовые презентации успешных практик позволили увидеть панораму интересных подходов к решению современных задач воспитания и социализации, профориентации, профилактики и просвещения обучающихся не только в деятельности классного руководителя, но и в деятельности социального педагога, педагога дополнительного образования, организатора, заместителя директора по воспитательной работе.
На презентационных площадках педагоги-воспитатели делились опытом практических действий по формированию у школьников субъектной позиции в разных видах и направлениях внеурочной деятельности.
|
Татьяна Владимировна Соловьева,
заместитель директора гимназии
|
|
Просмотров: 702 |
Добавил: adm
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|