Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 24.06.2025, 14:38 Вы вошли как Гость
Группа "Гости"




Главное меню
Наш опрос
Считаете ли вы электронный (виртуальный) дневник необходимым?
Всего ответов: 462
Ошибка в тексте?
Система Orphus
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Вход на сайт
Полезные ссылки
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Центр профориентац
    Омский центр профориентации
    Главная » 2014 » Ноябрь » 3 » День классного руководителя
    08:59
    День классного руководителя
    28 октября 2014 года на базе БОУ г. Омска “Гимназия №12 имени Героя Советского Союза В. П. Горячева” в рамках XI областного педагогического марафона прошел День классного руководителя “Классное руководство: современные формы и методы реализации основной образовательной программы”.

    Обсудить актуальные вопросы деятельности специалистов в области воспитания, представить успешные практики и актуализировать профессиональные затруднения в условиях реализации ФГОС собрались 74 человека из 15 муниципальных районов Омской области и г. Омска (классные руководители, социальные педагоги, старшие вожатые, педагоги дополнительного образования, организаторы, заместители директора по ВР).

    Наша гимназия на протяжении многих лет работает над разработкой и реализацией модели успешной социализации обучающихся, в которой одной из ключевых фигур является классный руководитель. В гимназии уделяется большое внимание непрерывному развитию профессиональной компетентности педагогов, в том числе и в области воспитания обучающихся.

    Проведение на базе нашей гимназии областного педагогического марафона рассматривается нами как одна из форм неформального повышения квалификации педагогов в области воспитания и социализации школьников. Используя эту возможность, удалось широко представить опыт педагогического коллектива гимназии по включению школьников в социальную проектную деятельность, использованию ИКТ в организации детско-взрослого классного сообщества, а также современные формы взаимодействия с родителями.

    Наши педагоги представили 11 стендовых докладов и 3 доклада на секциях (см. приложение).

    В докладах на пленарной части были обозначены миссия и актуальные направления классного руководителя в современных условиях.

    Любовь Александровна Кучегура, заведующая кафедрой воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья ИРООО, подчеркнула актуальность вопроса о деятельности классного руководителя в условиях введения новых образовательных стандартов.

    В своем докладе она отметила, что в условиях реализации ФГОС классный руководитель остается ключевой фигурой воспитательного процесса в школе. Каждая ступень общего образования является самоценным, принципиально новым этапом в жизни обучающегося, на котором расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальны статус, возрастает потребность в самовыражении, самосознании и самоопределении. В связи с этим в деятельности современного классного руководителя чрезвычайно важным становится содействие социализации, становлению обучающихся как личности.

    Именно поэтому традиционно много внимания на областном педагогическом марафоне уделяется вопросам воспитания и социализации обучающихся. Педагоги имеют возможность представить успешный опыт воспитательной практики, обсудить профессиональные затруднения и наметить пути их решения.

    На секциях были представлены выступления по разным направлениям:

    • стратегия профориентационной работы;
    • социально-психологическое сопровождение детей “группы риска”;
    • реализация программ внеурочной деятельности;
    • формирование детско-взрослого сообщества средствами ИКТ;
    • социальное проектирование как модель организации внеурочной деятельности подростков.
    Елена Афанасьевна Дмоховская, классный руководитель Русскополянского МР, в своей воспитательной деятельности с младшими школьниками много внимания уделяет вопросу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Достичь поставленных результатом помогает региональный УМК “Школа здоровья”. Для участников педагогического марафона ею и ее коллегой был проведен мастер-класс по организации младших школьников в работе с “Дневником здоровья” в рамках реализации программы внеурочной деятельности “Тропинки к здоровью”. Опыт использования активных методов работы со школьниками будет полезен коллегам.

    Профессиональный интерес вызвало выступление Альшанской Марины Геннадьевны, классного руководителя БОУ г. Омска “Гимназия №12 имени Героя Советского Союза В. П. Горячева”, — “Формирование ученического и родительского коллективов в начальной школе средствами информационных технологий“.
    Марина Геннадьевна считает, что методика организации и воспитания ученического коллектива базируется на двух аспектах:

    1. Нужно вовлекать всех учащихся в разнообразную и содержательную деятельность.
    2. Необходимо организовать и стимулировать эту деятельность таким образом, чтобы она сплачивала и объединяла учащихся в дружелюбный и работоспособный коллектив.
    Марина Геннадьевна организовала такую деятельность через активное использование интернет-ресурсов:
    • создание персонального сайта класса,
    • страница на портале Школа,
    • использование ресурсов Дневника.Ру.
    В своей презентации классный руководитель показала технологию разработки сайта класса и его технические возможности.
    Посмотреть сайт Альшанской Марины Геннадьевны

    Много работ было посвящено социальному проектированию как модели организации внеурочной деятельности подростков.

    Особый интерес вызвало выступление Саранской Ольги Сергеевны, классного руководителя БОУ г. Омска “Гимназия №12 имени Героя Советского Союза В. П. Горячева”, — “Проектирование как средство формирования нравственности и духовной культуры обучающихся старших классов”.

    Она представила проект, реализованный старшеклассниками гимназии и бюджетным учреждением культуры г. Омска “Дворец искусств имени А. М. Малунцева”.
    Инновационность проекта заключается в его комплексности и направленности воспитательного воздействия на различные уровни бытия личности одновременно: физический, социальный, интеллектуальный, духовный.

    Новизна проекта — в его практическом характере: учащимся предоставлена уникальная возможность принять непосредственное участие в организации и проведении детских благотворительных мероприятий. В презентации классный руководитель отразила результаты участия в мероприятиях, отзывы обучающихся о своей деятельности в рамках проекта.

    Участники марафона отметили, что каждый раз организаторам удается показать новые формы общения педагогов. Стендовые презентации успешных практик позволили увидеть панораму интересных подходов к решению современных задач воспитания и социализации, профориентации, профилактики и просвещения обучающихся не только в деятельности классного руководителя, но и в деятельности социального педагога, педагога дополнительного образования, организатора, заместителя директора по воспитательной работе.

    На презентационных площадках педагоги-воспитатели делились опытом практических действий по формированию у школьников субъектной позиции в разных видах и направлениях внеурочной деятельности.

     

    Татьяна Владимировна Соловьева,
    заместитель директора гимназии

    Просмотров: 702 | Добавил: adm | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Кочуб М.А. © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz