Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 07:41 Вы вошли как Гость
Группа "Гости"




Главное меню
Наш опрос
Считаете ли вы электронный (виртуальный) дневник необходимым?
Всего ответов: 458
Ошибка в тексте?
Система Orphus
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Вход на сайт
Полезные ссылки
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Центр профориентац
    Омский центр профориентации
    Главная » 2017 » Апрель » 23 » Итоги декады естественно-математических цикла «В мире наук»
    10:19
    Итоги декады естественно-математических цикла «В мире наук»

    С 4 по 17 апреля в нашей гимназии прошла декада естественно- математических наук «В мире наук», посвященная Году экологии в России.

    Целью проведения декады являлось формирование познавательного интереса к предметам естественно- математического цикла и универсальных учебных действий обучающихся.

    Задачами проведения предметной недели стали:

    1.Создание условий для самостоятельности, целенаправленной познавательной деятельности и развития обучающихся.

    2. Освоение обучающимися межпредметных понятий и формирование универсальных учебных действий (регулятивные, коммуникативные, учебно- познавательные).

    3. Получение новых знаний в области физики, математики, информатики, биологии, химии, географии и возможности применить эти знания на практике, в нестандартной ситуации.

    В рамках этой декады Морозовым Арсением Николаевичем был проведен открытый урок «Десятичные дроби произвольного знака» в 62 классе. Учитель использовал на уроке системно-деятельностный подход и продемонстрировал все этапы такого урока: формулирование обучающимися темы и цели урока, планирование обучающимися способов достижения цели, практическое выполнение обучающимися учебных действий по плану, оценивание обучающимися своей практической деятельности и результатов урока, рефлексия обучающихся.

    В рамках этой декады были проведены нестандартные уроки:

    1. Урок-игра «В мире информатики» в 10 классе. Подготовила и провела урок Бурлакова Наталья Викторовна, учитель информатики.

    Победу одержала команда обучающихся в составе:

    Бугаев Даниил, Кроо Юрий, Любавин Ефим,Ткачев Кирилл.

    1. Заповедный урок в 8 классах.
    2. Урок-игра «День Земли».

    Для обучающихся 9-10 классов была проведена игра, посвященная Международному празднику «День Земли». Обучающиеся в ходе игры предлагали решения проблемы сохранения окружающей среды нашей планеты, продемонстрировали свои знания по биологии и экологии. Урок подготовила и провела Каузова Ольга Николаевна, учитель химии.

    1. Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе».

    В рамках Года экологии в России для 6 классов был проведен урок биологии «Сделаем вместе». С обучающимися обсуждалась проблема мусора на планете и в частности в России. Основными целями урока было:

    1. Донести суть и серьезность проблемы отходов.
    2. Познакомить с различными вариантами обращения с отходами и рассказать о комплексном подходе к управлению отходами, как наиболее оптимальном варианте.
    3. Помочь увидеть, как дети лично могут содействовать решению проблемы.

    Урок провела Адамова Лариса Валерьевна, учитель физики и биологии.

    1.  На уроке информатике была проведена публичная защита презентаций «Информационная деятельность человека» в 111 классе. Обучающиеся продемонстрировали навыки создания докладов и презентаций по заданной теме, умение отвечать на вопросы. Урок провела Бурлакова Наталья Викторовна.
    2. Географическая викторина «Самое-самое. Мировые географические рекорды».

    Занимательные вопросы и задания позволили обучающимся 7 классов повторить пройденный материал по предмету, а также закрепить практические умения пользоваться географическими картами. Урок провела Сергеева Мария Владимировна, учитель географии.

    1. Урок- игра по географии «Кто хочет стать миллионером».

    Для обучающихся 6 классов был проведен урок в форме известной телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером».

    Командное участие обучающихся, интересная, красочная презентация и занимательные вопросы не оставили равнодушными ни одного шестиклассника. Урок провела Сергеева Мария Владимировна, учитель географии.

    1. Урок математики «В мире софизмов».

    Обучающиеся 7 класса узнали, что такое софизмы, для чего полезно решать софизмы, сами попробовали решить геометрические и логические софизмы. В качестве домашнего задания им было предложено придумать несколько софизмов. Урок разработала и провела Поплавская Лариса Олеговна.

    1. Урок-игра «Старинные меры длины».

    Обучающимися 72 класса Кучер Ириной и Галуза Яной, в рамках проекта «Занимательная физика», была изучена тема «Старинные меры длины» и подготовлена презентация на эту тему. Под руководством Адамовой Ларисы Валерьевны была проведена игра, в которой обучающиеся 72 класса узнали о старинных единицах, почему возникли крылатые выражения "семь пядей во лбу", "от горшка два вершка", "косая сажень в плечах", "семь вёрст до небес, "мерить на свой аршин", сами смогли измерить длину своих «пядей», «вершков», «локтей», «аршинов». Выяснили, кто из обучающихся имеет самую большую «косую сажень». Используя старинные меры длины, измерили размеры стола. Урок разработала и провела Адамова Лариса Валерьевна, учитель физики.

    1. Урок-викторина «Занимательная математика».

    Победителями викторины стали обучающиеся 81 класса:

    Вергай Дарья, Андросова Александра, Ташимов Тимур, Селиванов Дмитрий, Аннамурадов Тимур, Савченко Алексей. Урок разработал и провел Морозов Арсений Николаевич, учитель математики.

    Для обучающихся 1-4 классов была проведена заочная викторина «По страницам красной книги Омской области».

    Обучающиеся не только подробно отвечали на вопросы, но и сопровождали свои ответы красочными рисунками. В рамках этой викторины обучающиеся написали мини-сочинение на тему: «Что я могу сделать для охраны редких видов зверей, птиц, насекомых, рыб и растений в Омской области».

    Победителями стала команда 31 класса с результатом 40 баллов (Пименова Арина, Полонская Вера, Лешонок Григорий, Карпушина Ксения, Свертохина Кристина, Козлов Вячеслав).

    2 место заняла команда 43 класса с результатом 33 балла (Брюханова Даша,Тихонов Данила, Носков Ярослав, Черникова Ксения, Чебоксарова Арина).

    3 место разделили команды 42 класса (Русских Настя, Меленчук Валерия, Хисматова Ева) и почти весь 21 класс (Лысенко Степан, Власова Анастасия, Камнева Ангелина, Баранова Катя, Суворкин Алексей, Панурова Илона,Черняков Захар, Суворкин Андрей, Леотов Костя, Труфанова Мария, Волкова Елизавета, Токарева Ксения ).

    Победителем викторины «По страницам Красной книги Омской области» в номинации: мини-сочинение на тему «Что я могу сделать для охраны редких видов зверей, птиц, насекомых, рыб и растений в Омской области» стала Полонская Вера, ученица 31 класса.

    Викторину разработала и провела Адамова Лариса Валерьевна, учитель физики.

    Для обучающихся 9-11 классов был запущен дистанционный проект «Ох, уж эти векторы!». Это была совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая работа команды обучающихся каждого класса. Участие их в проекте – это путь к саморазвитию личности учеников через осознание собственных потребностей, через самореализацию в практической деятельности. Основной специфической особенностью данного проекта являлась его межпредметность и интегративность. Его участникам приходилось использовать свои знания из области геометрии, информатики и физики. К сожалению, не все команды смогли справиться со всеми заданиями.

    Победителями стали команда 91 класса (Тихомиров Василий, Фотеев Александр, Прилюбенко Виктория, Геросьянов Дмитрий, Воронцов Алексей).

    2 место заняла команда 92 класса (Ермохина Екатерина, Иваненко Никита).

    Проект разработали и провели Поплавская Лариса Олеговна, учитель математики и Адамова Лариса Валерьевна, учитель физики.

     Среди обучающихся 7 классов был организован конкурс компьютерных рисунков «Сохраним природу».

     1 место заняла Полещук Ирина, ученица 71 класса ,
    2 место Ярошенко Елизавета, ученица 72 класса ,
    3 место разделили Исупов Андрей, ученик 71 , Фролова Алиса, ученица 71 класса.

     Организовала конкурс Бурлакова Наталья Викторовна, учитель информатики.

    Полещук Ирина, 71 класс
    Ярошенко Елизавета, 72 класс

     Для 8 классов был организован конкурс презентаций по теме «Омск – чистый город». Победителями стали Трушникова Кристина, ученица 82 класса, и Алимова Алина, ученица 82 класса.

    В рамках конкурса«Занимательная физика» учениками Григорьевым Александром, обучающимся 62 класса, и Квинт Элиасом, обучающимся 71 класса, в отдельности было выполнено экспериментальное задание «Расчет количества воды, вытекающей из неисправного крана» и сделаны презентации «Бережное отношение к воде» . Эти работы были показаны обучающимся 6 2 и 71 классов на уроках биологии и физики.

    1-4 классы приняли активное участие в конкурсе скворечников. Ответственными за конкурс были классные руководители начальной школы.

    Для обучающихся 1-4 классов была организована выставка животных из Экологического центра . Разнообразие животных, интересный рассказ экскурсовода вызвали огромный интерес у обучающихся. Организовала выставку Каузова Ольга Николаевна.

    Сами обучающиеся 6 и 7 классов представили свои работы на выставке экологического плаката «Сохраним Землю». Организатор выставки – Сергеева Мария Владимировна.

    Обучающиеся 1-8 классов представили свои работы на выставку рисунков «Международный день птиц» в гимназии, а лучшие работы были выставлены в экологическом центре. Организатор выставки – Каузова Ольга Николаевна.

    В сопровождений Сергеевой Марии Владимировны и Светланы Алексеевны Шатиловой обучающиеся 5 классов посетили Омский государственный историко-краеведческий музей и посмотрели выставку.

    Всем обучающимся, родителям и учителям было предложено посетить виртуальную выставку «Мосты времени» на сайте Омского государственного историко-краеведческого музея. http://sibmuseum.ru/

    Одним из самых ярких событий для ребят 5и 8 классов были занимательные опыты с жидким азотом. Это мероприятие провели представители научно-познавательного музея «Джоуль парк». Восторг, любопытство и интерес вызвали необычные эксперименты с замораживанием тел жидким азотом и его горением. Организатор мероприятия – Адамова Лариса Валерьевна, учитель физики.

    Ученики 5-11 классов приняли активное участие во Всероссийских играх, олимпиадах , марафонах по естественнонаучному направлению:

    1. Всероссийский марафон "Мир вокруг нас. Морские обитатели".

    В марафоне приняли участие 27 человек из 1-7 классов. Организатор дистанционного марафона – Каузова Ольга Николаевна.

    Победителями стали:

    2 место – Димухаметов Александр, 1 класс;

    2 место – Болдырева Елизавета, 62 класс;

    3 место - Меленцова Аделина, Полянская Арина, 62 класс;

    Карпушина Ксения, 3 клас; Понкратова Мария, 5 класс; Мошкин Владислав, 61 класс;

     

    1. Всероссийская заочная олимпиада по физике «Зубренок». Организатор олимпиады – Адамова Лариса Валерьевна, учитель физики.

    1 место – Саламахин Александр, 92 класс;

    1место – Душенко Дарья, 61 класс;

    2 место – Облезова Ирина, 72 класс;

    2 место – Григорьев Александр, 61 класс.

    1. Международная олимпиада по физике (Снейл). Приняли участие7 человек. Организатор олимпиады – Адамова Лариса Валерьевна, учитель физики.
    • Рогова Анастасия, 72 класс;
    • Колтович Данила, 81 класс;
    • Ткачев Кирилл, 10 класс;
    • Исупов Андрей, 71 класс;
    • Лукьянцева Ольга, 82 класс;
    • Ермохин Александр, 71 класс;
    • Саламахин Александр, 92 класс.
    1. Международная олимпиада по астрономии (Снейл). Приняли участие 2 человека. Организатор олимпиады – Адамова Лариса Валерьевна, учитель физики.
    • Григорьев Александр, 62 класс;
    • Шульга Алексей, 81 класс.
    1. Международная заочная олимпиада «Интолимп» (7-11 кл.). Организатор олимпиады – Адамова Лариса Валерьевна, учитель физики.
    • 2 место – Субеева Владлена, 82 класс;
    • 2 место – Циганков Василий, 81 класс;

    Участники – Бергер Александр, 81 класс, Васильева Алина, 82 класс;

    1. Международный природоведческий конкурс «Гелиантус».

    В этом конкурсе приняли участие 50 обучающихся из 4-9 классов. Организатор олимпиады – Адамова Лариса Валерьевна, учитель физики.

    1. Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус. Осенняя сессия» по физике и биологии 44 участника

    В олимпиаде по биологии приняли участие 5 человек из 6 классов.

    Диплом лауреата завоевала Душенко Дарья, 61 класс;

    В олимпиаде по физике приняли участие 39 участников из 7-9 классов.

    Диплом лауреата завоевал Гулянов Руслан, 81класс;Фотеев Александр, 91 класс

     Организовала и провела олимпиаду Адамова Лариса Валерьевна, учитель физики

    По итогам декады были проведены линейки в 1-4, 5-6, 7-8, 9-11 классах. На линейке были вручены грамоты победителям и участникам декады естественно-математического цикла, а также дипломы победителям и сертификаты участникам международных, всероссийских интеллектуальных олимпиад и игр.

    Л. В. Адамова,
    зав. кафедрой естественно-математических цикла

    Просмотров: 703 | Добавил: adm | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0

    Кочуб М.А. © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz